На главную | "Контактный" Чат | Форум | Гостевая книга | Фотогалерея

КОНТАКТ МОНЧЕГОРСК

Мончегорская молодёжная газета "Контакт" 


ПОЭТИКА

 

 

Наши темы

\КОНТАКТ FM

\Молодёжные новости
\Поэтика
\Разговор по душам
\По белу свету
\Просто похожий
\Отцы и деды
\Призыв 2003
\Тиетта
\МузON
\Редакторская

\Переписка

\Всё остальное

Наши Друзья

 UPMK.Narod.Ru
Monchegorsk.Murman.Ru
Murman.ru

Турклуб "Сариола"

Monch.Boom.ru
Monchegorsk.ru

 


 Портал WDWRambler's Top100 murman.ruЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU

Наша статистика

 


Его образ – рыжая собака. Собака с мудрыми, глубокими глазами, в которых жизнь пульсирует стихами, стихами Истины. И нет ничего более выразительного, чем взгляд этой огненной бестии – в нем можно утонуть, захлебнуться… И – возродиться вновь! Осенью, костром рябиновых листьев… Закатным небом, в огне которого прячутся звезды.

Это мои впечатления от его стихов. Не хочется мне почему-то сейчас критиковать,

анализировать литературные достоинства и недостатки. Критикуйте сами – каждый для себя. Прочтите письмо одной из его почитательниц (оно пришло к нам в редакцию после опубликования стихов Виталия в газете «Контакт» от 28 февраля 2002 года). Кроме стихов, публикуем интервью с поэтом.

 - Виталий, кто-нибудь помогал тебе развиваться в творческом плане и, если да, то как?

 - Очень существенной помощью я считаю сейчас критику моей первой подборки стихов моими друзьями – поэтами из Литературной гостиной: в ней стихотворения были моими первыми шагами по дороге поэзии – такого клана, с намеками на очень глубокую философию, с примесью сюрреализма и авангардизма… Конечно, эта подборка была «разгромлена» сразу же…

 - Ты обиделся?

 - Нет, конечно, нет. В этом был толчок к уже более осознанному написанию стихов, к выработке своего стиля, новых идей.

 - А как ты сам оцениваешь творчество того периода, как к нему относишься?

 - После «разгрома» я тщательно переоценил все свои стихотворения, уже смотря с новой высоты… Они сыграли свою роль и ушли, послужив очередной ступенью моего духовного роста, и я не могу не быть благодарен им за это. В творчестве мы все развиваемся…

 - А как ты поступил с ними – раскритикованными стихотворениями?

 - Я просто «отпустил» их. Это были творческие всплески, много всплесков, рождающих стихи, стихи… А потом и появилось то, ради чего они рождались.

 - А что ты считаешь той вершиной, ради которой они были?

 - Такие стихотворения как «В отсутствии денег» (1996 год) – в нем очень четко слышна игра звуков, которая потом плавно выливается в философски насыщенную концовку; «Когда усталая заря» (1994 год) – очень интересна история появления этого стихотворения: фактически причиной его написания является «новое» знакомство с моей двоюродной сестрой – она к тому времени стала очень «продвинутой» православной христианкой, и я впитал в себя часть этого, проникся идеей… Был какой-то случай – не помню уже, какой, и я, обогащенный опытом, новыми знаниями, выразил все это… А вот стихотворение «Желтеют берега озер» - результат долгой и серьезной работы над формой, образами…

 - Вот ты перечисляешь сейчас года написания своих стихов… А сколько лет ты пишешь, какие были твои первые стихи?

 - Пишу уже около 16 лет – с разной интенсивностью, конечно… Первое было в 15 лет – я тогда поссорился со своим школьным другом, был зол на всех и вся… И написал – такую чушь, как сейчас понимаю… Зря все это было. Вторые два – на 1-м курсе ПТУ, в 1986 году.

 - Вторые два? Как это?

 - Мы с одногруппниками ездили на 4 дня в Санкт-Петербург, и я написал там два стихотворения об этом. Фактически это была моя «вторая попытка творчества». Вернувшись, мы нарисовали огромную стенгазету, посвященную нашему путешествию, где оба эти «произведения» были гордо написаны.

 - А дальше? У тебя были «прорывы», озарения?

 - Да, как раз в 1987 году я лежал в больнице, когда у меня случился так называемый «прорыв» - как ты сказала. Тогда-то я и написал целую подборку стихотворений, которую потом и принес Сергею Петровичу Сысоеву и Сергею Георгиевичу Каплану на «проверку»… Ну об этом я уже рассказывал.

 - А какого направления, в основном, твои стихи?

 - Философские, наверное… Знаешь, они всего касаются – и «социальной жизни», и отношения к этому миру, истории…

 - Об истории, кстати. Ведешь ли ты хронологию своей жизни, «историю» твоего духовного развития?

 - Вообще – нет. Все мои стихи почти не имеют дат написания, я не веду дневники… Я их просто запоминаю. Забыл, значит не очень уж и важное было…

 - Почему же так?

 - Я стараюсь жить так, чтобы потом «не было мучительно стыдно и больно», стараюсь не ругать себя за ошибки, совершенные в прошлом… Все – движением, моментом. Вот период до 20 лет был у меня очень сильно насыщенным творчеством – самый активный, что ли… Потом медленно, с чувством, толком, расстановкой, работал над рифмой, размером… Друзья мои, наблюдая такую работу, испытывали не лучшие чувства: творение духа я разбираю по частям, как ливерную колбасу. Но это же ради них! Чтобы не спотыкались на каждой строчке.

 - А стихи ты им сам читаешь?

 - Обычно я скрываю свое авторство, читая стихи. Это делает их чище… Словно они принадлежат всем – как Звезды, Планеты… И читаю обязательно сначала сам – чтобы интонация отложилась в памяти, а там уже и смысл понятен лучше.

 Стихи

 Желтеют берега озер

Лучом осенним лето пишет свой постскриптум,

Читая северной природы манускрипты,

Скрывает небо за дождем свой взор.

Желтеют берега дорог,

Деревья машут полуголыми ветвями.

С них золотая мишура слетает, вянет,

Чернеет в лужах, на губах сапог.

Желтеют кромки облаков

Над бледною от первых холодов землею.

Глаза опавшие сливаются с листвою,

Измятой в лапах северных ветров.

Все желчней хохот фонарей

Над недоеденными темнотой домами,

Над перекошенными нашими тенями,

Упавшими на первый снег.

А утром – свет над цепью гор.

Разливом солнца по стеклу, медовым чаем,

Ни адских мук, ни райских нег не обещая,

Сжигает вечность смертный приговор.

 

Неся потери

В душе и теле,

Стремится каждый

К какой-то цели.

И не однажды,

Как флот бумажный,

Мечты сгорают,

Лишь только мачты

С огнем играют.

И в жажде рая,

И в сыти ада

Мы будем падать,

Взлетать и падать.

 

До конца остались метры,

Душу тешит сладкий страх.

Я иду навстречу ветру,

Рассыпаясь в пыль и прах.

Открывается оконце,

И рука манит меня.

Я бегу навстречу солнцу,

Растворяясь в свете дня.

Поздно. Что-то делать поздно.

В мире желто-красных стен

Я лечу навстречу звездам,

Испаряясь в темноте.

 

------------------------------------------------------------------

Письмо читательницы:

Здравствуйте, Виталий! Очень хотелось бы почитать
 другие Ваши произведения, узнать побольше о Вас…
 Почему же такой образ - Рыжая Собака? Мне кажется,
 что Вы другой, несколько более астральный,
 а не приземлённый.



Все падает и падает листва

И мелкий дождь… Мне кажется, он вечен.

Я знаю, что во всем пред всеми виноват,

И верю, что за всё пред Господом в ответе.

А все грехи мои со дна времен

Поштучно, щепотью, горстями иль лопатой

Пусть тащит всякий,

Кто ещё не осужден

На вечный дождь и зону листопада.

 

Когда усталая заря

Поднимется над изголовьем,

Я буду счастлив, что не зря

Я не ответил на злословье.

Я буду удовлетворен

Тем, что не спал от огорченья,

Но что родник не замутнен

И преодолено теченье.

 

Вокруг камней танцует белый клевер.

Лежат полотна Ренессанса в черных рамках,

Да искры алые из-под развалин замка

Летят туда, куда подует ветер…

 


WebMaster    © 2003 Copyright by D. Rusakov
Издание основано 14.12.2001
Использование материалов возможно только при ссылке на www.kontakt-smi.narod.ru
Статьи  и изображения принадлежат их авторам

Используются технологии uCoz